• О. А. Любич

Благовестие – наша жизнь



Дорогие друзья, братья и сест­ры, мир вам! Из года в год по милости Божь­ей мы совершали служение на Таймырской земле и в северной части Якутии. Благовестие – неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мое сердце занимала мысль: как будет обстоять дело с проповедью Евангелия в этом году? Тревожные вести достигли и окраины земли: «пандемия…» Районная администрация на месяц запретила всякое перемещение между населенными пунктами. А это значит, никуда нельзя выезжать из города. Как быть? Что делать? К нам как раз приехали друзья с ансамблем оказать помощь в благовестии. А здесь такая сложная обстановка. Я спросил каждого брата и каждую сестру из группы: «Что будем делать?» Одни были согласны оставаться у нас столько, сколько нужно, другие же были готовы вернуться домой. Но если часть братьев и сестер уедут, то мы не сможем совершить служение ансамблем. Если мы всё же поедем, будет ли это правильно перед миром? А если не поедем, будет ли это правильно перед Богом? Внутри у меня было смущение и немало вопросов. От братьев звучали разные предложения. Тогда я помолился и попросил у Бога ясности в этих переживаниях. После молитвы прочитал Слово Божие по плану. В тот день читал из книги пророка Исаии тридцать вторую главу. С первых стихов этой главы Бог вселял в мое сердце надежду и упование на Царя царей. А после прочтения последнего стиха этой главы: «Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла» (ст. 20), мне стало ясно, как поступать. Бог через это слово ободрил мой дух и вдохновил совершать служение. Я прочитал этот стих друзьям. Их он тоже ободрил. И в то же время появился вопрос: кто из них «вол», а кто «осел»? Конечно, не самые приятные сравнения. Но из истории мы знаем о немаловажной роли этих животных в жизни человека. В Писании мы читаем, что волы часто использовались при вспахивании земель. «И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар [волов] было у него, и сам он был при двенадцатой» (3 Цар. 19, 19). Их использовали и в молотьбе зерновых: «Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола, молотящего…» (1 Тим. 5, 18). И как тягловых животных: они способны были тянуть за собой различные тяжести. Ослы также использовались в качестве рабочих животных. Выносливые ослики выполняли очень большой объем работы по перевозке людей и тяжелых грузов на себе и при этом не требовали особого ухода за собой. Иисус Христос тоже пользовался осликом, когда въезжал в Иерусалим: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». К сожалению, сегодня становится все труднее найти тех, кто способен за собой «тянуть» различные тяжести. И редко сегодня можно найти тех, кто согласен на себя «взвалить» весь груз ответственности и нести его. Именно при помощи таких людей в наших церквах совершается основной труд и служение. Но далеко не каждая семья или церковь готова послать их на труд в те места, где в них остро нуждаются. Да благословит всех нас любящий Бог и соделает способными принять блаженство и благословение: «Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла». Вот и мы с друзьями помолились и стали активно собираться в путь, невзирая на возможные трудности.

8 апреля 2020 года наша группа в составе тринадцати человек выехала из Норильска в Тикси. Расстояние, которое нам надлежало пройти – 2 500 километров в одну сторону. Наш путь проходил через поселки Волочанка, Катырык, Хета, Новая, Новорыбная, Сындасско и село Хатанга. Кроме евангелизации мы планировали посетить там братьев и сестер для их ободрения. На выезде из Норильска стоял блокпост. Всех проезжающих разворачивали обратно ввиду запрета на передвижение. А нас даже не остановили! В этом мы увидели Господне благословение. Первым поселком на нашем пути была Волочанка. До него мы доехали без каких-либо трудностей. Наш приезд встревожил жителей поселка. Поэтому мы решили находиться только в доме молитвы. Местным братьям и сестрам сказали: – Вы живете в поселке, вас все знают, вот вы и ходите по домам, приглашайте людей для общения. Так и сделали. Слава Богу! – народ приходил. Провели два хороших служения.

п. Волочанка

Через день мы отправились в Катырык. Там братья и сестры встретили нас с большим радушием: вкусно накормили и организовали нам хороший отдых. В воскресенье прошло два служения. Из дома молитвы, как и в Волочанке, никуда не выходили (так мы поступали и во всех остальных поселках.) Бог располагал сердца жителей, и некоторые приходили на богослужение.

п. Катырык

В конце вечернего служения звучал призыв к покаянию. На него отозвалась жительница поселка, которая продолжительное время занималась шаманством. Потом в беседе она мне сказала: – Теперь я буду молиться, чтобы Бог благословил ваш путь и служение. Многие жители поселка имели страх перед этой женщиной, так как ее слова сбывались. Я с ней давно был знаком. Мне она тоже предсказывала различные трудности в пути. Я отвечал ей: «С нами Бог, и нам нечего бояться». Теперь она приходит к нашим сестрам домой, спрашивает: – Что вы сегодня читали? Давайте ещё вместе почитаем. Велик наш Господь! Это событие нас сильно ободрило и дальше безбоязненно нести людям Евангельскую весть.

п. Катырык

В этом году у местных братьев и сестер юбилей – двадцатилетие церкви. Сколько было вознесено молитв и проделано труда для того, чтобы в Катырыке образовалась церковь! Вспомнили семью простого и искреннего брата Виталия Ломакина, который полтора года совершал миссионерское служение в этом поселке. Здесь же и закончился его земной путь. Он очень любил местных жителей, ревновал о строительстве дома молитвы в этом поселке. И Бог помог его построить! Каждый раз мы с группой благовестников стараемся остановиться у памятника Виталию, рассказать о подвиге брата ради Господа в этом поселке. Он мог, как многие, уютно устроить свою жизнь, не мерзнуть и не терпеть определенные лишения. Но он поступил так, как этого хотел от него Господь.


Далее на пути поселок Хета. В прошлом году туда на служение переехала молодая семья – брат Динар и сестра Дарья. Вскоре у них родился сынок, назвали Абрамом. Бог обильно благословил наше с ними общение.

В гостях у Динара и Дарьи Нигматяновых, п. Хета

Поселок Новая и село Хатангу легло на сердце проехать стороной, а заехать на обратном пути. В поселок Новорыбная мы приехали поздно вечером. В этом поселке живут два брата. Здесь большая нужда в миссионерской семье. Братья, конечно, молодцы, стараются изо всех сил делать все возможное для Господа и жителей поселка. Но когда в поселке живет семья миссионеров, это намного лучше. Братья и нам послужили – истопили баню. Воду для мытья грели чайником. Мы благодарны Богу и братьям за их заботу о нас. Бог усматривает нужды каждого и вовремя посылает ободрение. После ужина мы отправились дальше. С Господом и этот отрезок пути прошли благополучно. Рано утром мы приехали в Сындасско. В поселке нас ожидала семья брата Вячеслава Поротова. Они уже долгое время проживают в доме молитвы. Как и в предыдущих селениях провели два служения. Одно для местных братьев и сестер с вечерей Господней, а другое – евангелизационное.

п. Сындаско

В ночь мы отправились дальше в путь с большим желанием успеть на праздник Пасхи в Тикси. Позади Таймыр, впереди Якутия, что нас ждет на пути? Мы переживали и молились. По пути в Тикси стоит еще один памятник. Проехать мимо мы тоже не можем. Это памятник Александру Бем. 19 лет прошло с того трагичного момента, когда мы с братом Александром упали на машине в снежный ров. Там и прервалась жизнь нашего дорогого брата. А ведь он тоже мог никуда не ехать и оставаться дома. Но почему-то не остался и поехал на евангелизацию. Каждый год благовестники встречаются с различными трудностями и со смертельными опасностями на пути. Но мы не должны бояться, мы должны подражать таким, как Бем Александр, Ломакин Виталий и многим другим сподвижникам Евангелия. Попутно мы решили заехать в село Таймылыр. Но не доехали до него километров пять, как увидели, что к нам навстречу едет человек на буране. Он вручил документ, запрещающий нам въезд не только в этот поселок, но и в Тикси. «В случае заезда автотранспорта обеспечить обсервацию пассажиров автомобиля Трэкол… на 14 дней в режиме карантина» – говорилось в документе. Мы его прочитали, но как поступить – не знали. У нас была потребность в топливе, питьевой воде и хлебе. А нас не пускают. Этот человек уехал. А мы стояли на месте и не знали, как нам поступить? Мы все молились Богу об этой нужде. Через короткое время снова приехал тот человек и спросил, почему мы не уезжаем? Мы объяснили нашу ситуацию. Бог через него усмотрел наши нужды, и мы отправились дальше. Пасхальное утро мы встретили на берегу моря Лаптевых возле заброшенного поселка ссыльных Ыстаннах-Хочо. Я вспомнил рассказы сестры из Тикси. Она провела детство в этом поселке и видела страдания узников. Арестанты в то время жили в худших условиях, чем поселковые собаки. А сколько их полегло! Среди них было немало узников за имя Христа.

Восходящее солнце над морем Лаптевых напомнило нам победу нашего Гос­пода Иисуса Христа и силу воскресения! Конечно, нам так хотелось встретить праздник в кругу братьев и сестер поселка Тикси, но Бог усмотрел для нас лучшее. На рассвете, в пять часов утра, мы совершили пасхальное служение. Прочитали тексты из Писания о победе нашего Господа Иисуса Христа, спели, помолились и отправились дальше в путь. К Тикси мы приехали рано утром в понедельник. Заезжать на Трэколах в поселок мы не стали. Но все же смогли посетить наших друзей. Над нами висела угроза попасть на карантин на две недели, поэтому, как только совершили вечерю Господню, в ночь отправились обратно.

п. Тикси

Сначала мы не понимали, почему так все происходило. Только потом уразумели – Бог нас торопил возвращаться обратно домой. Весна пришла в наш край на месяц раньше. Снег таял быстро – вода наполняла реки и тундру. И если бы не все эти события, то мы могли бы остаться в тундре надолго.

п. Новорыбная

В пять часов утра совершили вечерю Господню в поселке Новорыбная. И далее отправились в путь в сторону Хатанги. По пути мы заезжали в те поселки, которые проехали мимо по дороге в Тикси. Бог везде нам являл Свою милость. Даже когда видимости не было никакой, мы были Им хранимы.

п. Хатанга

В совместной поездке участникам группы стало видно, кто тянет за собою (вол), и кто несет на себе всю ношу (ослик). Найдутся ли еще христиане, готовые подставить свое плечо, чтобы нести часть ноши в деле проповеди Евангелия, посева при всех водах? На обратном пути наши Трэколы часто ломались. С большими трудностями мы передвигались по тундре, пересекая различные ручьи. В одном из глубоких ручьев у нас на одном из Трэколов сломалась коробка передач. И последние 160 километров нам пришлось одной машиной на гибкой сцепке тянуть другую. Таким образом в Трэколах мы тоже увидели тот же прообраз: оранжевый – вол, а белый – осел. Конечно, я понимаю, что мои сравнения не всем будут понятны, но я делюсь своими переживаниями и благословениями, которые Бог нам обильно посылал в служении.

28 апреля мы благополучно вернулись домой. Благодарю всех братьев и сестер, которые благословили своих сыновей и дочерей на труд. И всех тех, кто молился и старался всячески поддержать наше служение! Да благословит вас любящий Господь и Бог наш!

С любовью и уважением ко всем святым, Олег Любич