Январь. Только начался год, много разных событий и планов. И тут на мой телефон приходит голосовое сообщение с незнакомого номера:
«Привет, нужна сестра, которая могла бы поехать на месяц в Норильск, помочь миссионерской семье».
Пока я дослушивала сообщение, мои мысли уже улетели на некоторое время назад.
«Я же хотела куда-нибудь поехать на месяц, я молилась. Неужели Бог так быстро отвечает?»
Получив благословение родителей и служителя, начала собираться в дорогу.
20 февраля. Мы прилетели в Норильск, там как раз проходило молодежное общение Таймырского полуострова. Много встреч, новых знакомств!
Выяснилось, семья, в которой мне предстояло провести месяц, живет не в самом Норильске, а в поселке за двести сорок километров от него. Через пару дней два трэкола выехали в сторону поселка Караул, где проживает семья Алексея Кондратова. А еще через два дня брат Алексей, Олег Адамович Любич и я отправились на снегоходах в Носок. Так ласково называется этот поселок. Там нас очень приветливо встретила семья Ильи и Марины Лиман.
Илья и Марина из Ростова-на-Дону приехали на год для служения. У них двое деток, Вероника и Тимофей. На новом месте им предложили работать в пекарне. Они согласились –печь хлеб можно тоже с молитвой, от сердца, и через это быть ближе к людям, среди которых живешь. Но сложность в том, что работать нужно в ночную смену, а дети маленькие. Приходится ходить на работу всей семьей. Узнав об этом, я поняла, что приехала не зря.
Через пару дней в наш поселок приехал с благовестием скрипичный ансамбль. Разделились на группы, прошли по домам с приглашениями. Клуб наполнился! Пришло сто двадцать взрослых и детей, мест не хватало, но это никого не смущало, служение прошло очень благословенно. В воскресный день четыре человека пришли на собрание. У нас появилась возможность звать их в гости, общаться.
Вскоре группа скрипачей уехала, но одна сестра, Аня, осталась, чтобы нам вместе помогать семье тружеников.
Потянулись будни. Вечером Илья с Мариной уходили на работу, а днем отсыпались. Детей оставляли на нашем попечении.
Спустя время наш поселок проездом в тундру посетили четыре брата. Они передали семье большую коробку от сестер, которые были здесь пару недель назад с ансамблем. В коробке мы обнаружили среди прочего и некоторые предметы, которые предназначались для нас с Аней. В этот момент я поняла, что значат посылки для миссионеров. Слезы наворачивались на глаза. Да, пусть там были мелочи, но так приятно, что тебя помнят на далеком Севере и молятся о тебе.
Благословенно прошли дни моего пребывания в поселке. Мы много общались и очень подружились друг с другом. Приближалось 15 марта – день отъезда домой. На улице началась пурга, а значит, братья не смогут выехать за нами из тундры и наши билеты на самолет пропадут. В этот день усиленная молитва к Богу возносилась не только с Севера, но и от всех родных и друзей. На следующее утро погода разъяснилась, выглянуло солнышко. Вечером приехали братья, и мы отправились в Караул.
Через день у меня и еще двух братьев самолет. И опять под вечер началась сильная пурга, как называют ее там, «черная». На снегоходе, который везет за собой сани и четырех человек, сложно ехать в такую погоду. Вновь молитва к Богу, и трогаемся в путь.
Сказать, что это был сложный путь,– ничего не сказать. Нас четверых посадили в сани и накрыли брезентом. Так мы должны ехать сто двадцать километров (около шести часов). Через сорок километров у нас порвался брезент.
– А теперь каждый сам за себя,– сказал нам водитель снегохода.
В этот момент ты остаешься один на один со своими страхами. Вокруг тебя бесконечные холодные снега и ни одного дерева, вверху небо и сильный ветер. Но у нас есть Бог. И снова молитва. Я чувствовала, что Бог рядом, хотя иногда казалось, что время остановилось, и я больше никогда никого не увижу.
Проходит шесть, семь, восемь часов. А мы едем и ничего не видим. Через пять часов у нас самолет. Мы прекрасно понимаем, что на него мы уже не успеем, но нам нужно хотя бы добраться до города.
После девяти часов такой езды, обернувшись, я вдруг увидела вдалеке ма-а-а-аленькую светлую точку. И в тот же момент у меня вырвался крик, чтобы сквозь рев мотора меня услышали братья:
– Ду-у-удиночка!
Да, только так, ласково, можно назвать город, приближения которого мы все с нетерпением ждали. Все оживились, к нам вновь вернулись и силы, и надежда: «Еще немного, еще немного…»
В этот момент на телефон пришло смс, значит, появилась связь.
«Рейс задержан на девять часов». Компания S7.
И опять радость, мы успеваем!
Приехали в Дудинку в семью Девяшиных. Отдохнули. Сходили на собрание, пообщались с семьей и на следующее утро благополучно улетели домой!
Сибирь встретила ярким солнцем. И совсем не верилось, что несколько часов назад я была в «черной» пурге.
Я благодарна Богу, что Он подарил возможность съездить и послужить Ему. Но на самом деле я получила для себя намного больше, чем смогла отдать!
Ангелина Редлих
Comments