(По Восточной Сибири)
В феврале состоялась очередная двухнедельная евангелизационная поездка в Восточную Сибирь. В 2020 году подобных посещений по понятным причинам не было. И о предстоящем выезде мы много молились, думали, как его осуществить. Решили: если не получится благовестия в новых местах, то хотя бы посетим группы верующих и, по возможности, детские дома-интернаты. Но Бог нашу молитву услышал, и все получилось даже лучше, чем мы ожидали.
Наша группа сформировалась из братьев и сестер церквей Камня-на-Оби, Луковки (Алтайский край), Сереброполья и Тюкалинска (Омская область); смог поехать и брат Виктор Кандыба из Семея (Восточный Казахстан). Всего девять человек. Семь молодых участников группы играли на музыкальных инструментах: на скрипках, духовых, фортепиано и гитаре, так что подобрался неплохой музыкальный коллектив.
В путь отправились на девятиместном микроавтобусе. Сидели очень плотно: девять человек, инструменты и личные вещи. Пришлось сверху соорудить багажник. Общий пробег составил 6 100 километров. Маршрут пролегал из Алтайского края через Кузбасс в Красноярский край и Иркутскую область.
Наше служение началось с Каменского детского дома. После смогли посетить еще шесть детских домов. Но в трех интернатах нам отказали. По Божьей милости нам открыли три клуба, где мы смогли не знающим Бога людям рассказать о Его спасительной жертве. Мы не ожидали, что во время ограничительных мер дадут разрешение на встречи с людьми. Слава Богу!
Редко какая поездка проходит без трудностей, не обошлось без них и в этот раз.
В переездах на большие расстояния немаловажную роль играет погода. Случилось, что на дороге между двумя поселками была очень плохая видимость, и мы пробили колесо,– боковой порез, колесо восстановлению не подлежало. Пришлось воспользоваться запасным колесом, и дальше двигались уже без запаски.
На въезде в Тайшет пересекали главную дорогу. Шел настолько густой снег, что видимость сводилась к нулю. Я ехал со скоростью 25–30 километров в час, совсем медленно. Ничего толком не видел и не заметил знак «Уступи дорогу». Вдруг буквально перед капотом проехала машина. Я ничего не успел сделать. Одной секундой раньше или позже – и случилась бы неминуемая авария. Только по безмерной милости Божьей мы остались живы и невредимы. (В машине даже не все заметили, что произошло.)
Мы остановились. Я был взволнован после случившегося, мне нужно было хоть несколько минут, чтобы прийти в себя. И тут увидели прямо напротив – детский дом, в котором в последнее время нас плохо принимали. Мы помолились и решили зайти.
Директора на месте не оказалось, а замдиректора сказала:
– Я боюсь. Не знаю, как правильно поступить.
Мимо шел завхоз, она его спросила:
– Вот верующие приехали. Не можем решить, пускать их или не пускать, эпидемия же!
– Всегда же пускали. Кто тебе сказал, что нельзя?
Завхоз, развернувшись, ушел, но своим конкретным ответом придал женщине немного уверенности. Она позвонила директору, тот разрешил. И мы провели хорошую встречу, воспитатели к нам расположились.
Были в поездке и другие трудности. Наметили посетить два поселка на Лене, где нас всегда с радостью принимают.
Двигались туда по реке. Путь нам преградила большая наледь. Перед нами под лед провалился джип, и как мы ни старались, проехать не смогли, пришлось развернуться.
Во всех сложных ситуациях мы чувствовали Божью руку и Его охрану. В такие моменты мы еще больше сближались с нашим Господом. И все же благословений мы получили куда больше! Каждый день они обильно изливались на нас из Божьего источника. Расскажу о них.
В детских домах проводили тему по Первому псалму: путь праведника и путь нечестивого. Для более доступного разъяснения использовали наглядные материалы. Дети слушали хорошо, интересно было и нам самим. Практически везде дети сидели на удивление тихо. Мы обратили внимание: даже у нас на собраниях не всегда бывает такая дисциплина, как в этот раз в детских домах.
Правда, в одном детском доме нам пришлось сразу менять тему. Мы пришли, а там около десяти школьников, а остальные – дошколята от трех лет! Сорок три ребенка. Пришлось постараться, чтобы донести им истины о Боге на их уровне. Но думаю, получилось интересно. Они хором отвечали на вопросы, потом мы вместе разучили песню.
Воспитательница смахнула слезу:
– Вы очень полезное дело делаете, приезжайте еще!
Раздавали трактаты с молитвой «Отче наш». Она пообещала, что будет вместе с детьми разучивать эту молитву.
Вообще стоит отметить, что литературу брали очень хорошо, особенно трактат «Отче наш…».
В шарыповском детском доме руководитель подошла к нам:
– Мы хотим вместе с вами сделать фото на память. Таких теплых встреч мы не помним! Вы проявили к нам столько любви и уважения!
Бог обильно благословил наше служение в детских домах!
Два слова хотел сказать детям, которые будут читать эту статью. Цените ваших мам и пап! Может быть, вам не все в них нравится, они вам что-то запрещают, дисциплинируют вас. Но поверьте, лучше, чем мама и папа, вас никто не воспитает, никто не окажет большего влияния. Уважайте, почитайте своих родителей, вспоминайте их добрыми, ласковыми словами, пока вы это можете, пока они у вас есть!
В одном из интернатов должность директора занимает молодой, энергичный мужчина, сам воспитанник детского дома. Он радушно встретил нас, организовал в столовой чай, позвонил в соседнюю школу, и скоро ученики вместе с учителями пришли на встречу с нами. Собралось немало людей, получилось хорошее общение.
В этом поселке живет уже немолодая семейная пара, очень добрые люди. Они совершили настоящий жизненный подвиг. Кроме своих детей, воспитали больше тридцати детдомовских. Они учили детей работать: на огороде, на скотном дворе, в доме, вместе построили очень красивую баню. До сих пор ни один из выпускников этого семейного детского дома не стал пьяницей или наркоманом, ни один не попал в тюрьму.
Все дети в этот день оказались в разъезде, мы пообщались только с хозяевами.
Хозяин свидетельствовал:
– Меня радует, что мы со всеми нашими выпускниками поддерживаем общение. Вместе собираемся на праздники как одна семья!
Мне было приятно рассказать этим добрым людям о спасении через Иисуса Христа и помолиться о них.
Что касается клубов, то особенно хочу отметить одну встречу. Благовестие в том поселке проходило впервые. Жители говорили, что не помнят ничего подобного. Группа у нас, как я уже говорил, подобралась музыкальная, пели очень хорошо. Зал в клубе заполнился, несмотря на карантин. Пришли дети из школы вместе с учителями.
Одна женщина потом подошла и, с трудом подбирая слова от переполнявших ее эмоций, выразила свое восторг:
– Шла, как на обычный концерт. Но вы нам сегодня устроили… даже не знаю, как выразить… настоящее общение!!!
Она даже использовала наше христианское слово.
Ударение в том служении мы делали на то, что можем молиться Богу, как дети разговаривают с отцом,– доверчиво, открыто, просто. Мы поняли, что людям это надо. Им нравится то, что нравится нам, у нас во многом совпадали мысли. Они разучили и вместе с нами пели «Когда Иисус наш лучший Друг, тогда счастлив я!», задавали вопросы, оставались на личные беседы, усиленно просили приезжать еще.
В другом поселке в клуб пришло не так много людей, но я обратил внимание на четыре молодые семьи. Они говорили, что пришли не случайно, так как уже слышали о нас. Один из молодых мужчин после служения раза четыре подходил и благодарил.
– Спасибо за красивые песни! Спасибо за доступное объяснение! Я первый раз слышал такой понятный и доступный рассказ о Боге. Теперь многое стало понятно. – И с сожалением добавил: – Так жалко, что у нас такого нет. И молодежи мало пришло, а здесь столько полезного можно было услышать! Наша молодежь другим занята…
Что можно сказать о посещении групп и малых церквей? Везде мы чувствовали, что братья и сестры из-за карантинов и ограничений прошедшего года оказались в каком-то духовном вакууме. Нас везде очень хорошо принимали. Почти везде богослужения затягивались на час, полтора, а то и больше. Для верующих мы готовили отдельную программу. В основе ее лежала мысль: Иисус Христос имел свидетельство, что Он Сын Божий. Христос дорожил Своим положением. Его не везде принимали, но неприятие и непонимание со стороны людей не могло оказать на Него влияния. Он жил одним: «Я творю волю Пославшего Меня Отца!» Это внутреннее свидетельство Его радовало, укрепляло, давало силы для новых свершений. Первоапостольская церковь тоже имела такое свидетельство. Давайте и мы будем дорожить своим званием во Христе, руководствоваться этой мыслью во всех наших помышлениях, словах и деяниях. «Проживи достойно век, ведь ты – Божий человек!» Нас вдохновила эта тема. Мы видели, что и церкви она сейчас нужна.
Посетили многодетную миссионерскую семью. Родители, можно сказать, лишили своих детей больших общений, дети обделены друзьями. Но в своей церкви они учатся любить Господа. Мы не услышали ни от брата, ни от сестры ни одного слова ропота, Видно, что дети искренне любят Господа, тянутся к Богу, а не только в собрание для общения.
Мы уже готовились отъезжать, когда одна из дочерей тайком прыгнула к нам в машину и шепнула:
– Я с вами поеду!
Нет, ей не хотелось убегать из родного дома. Девочка с малых лет желала учиться служить Господу.
Народ Божий – это удивительный, благословенный народ! Не перестаю повторять: сколько в нем красоты! Всегда приятно сознавать, что мы можем совершать дело благовестия всей церковью: кто-то едет, многие молятся, кто-то жертвует.
Перед нашим отъездом из Камня-на-Оби подошла ко мне сестра из нашей церкви и сунула в карман тысячу рублей – детям на фрукты. Я растрогался. Я не знаю, когда она сама себе в последний раз позволяла фрукты. Живет отнюдь не богато, в одной комнате, да еще взяла к себе чужую бабушку. Путь сестры к Богу был очень трудный, и теперь она старается служить Господу тем немногим, что имеет. «Сестринским домом» ее жилище не называем, но фактически это дом милосердия.
Раздавая фрукты в детском доме, мы рассказали детям, от кого они получают подарок. Тогда одна девочка сказала:
– Действительно, апельсин вкуснее, когда знаешь, кто тебе его подарил!
Еще пример. Буквально перед нашим выездом многодетная семья принесла два пакета апельсинов.
– Будете в детском доме, передайте детям угощение!
Отец другой многодетной семьи советовался, что лучше подарить обездоленным детям. И купили много фонариков с пальчиковыми батарейками. Дарили их во всех детских домах. Для детей это был настоящий сюрприз!
– Понимаю, что это не очень дорогой подарок,– воскликнул один мальчик,– но зато это моя личная вещь! – и с неподдельной детской радостью положил фонарик в карман.
Дети передавали огромную благодарность всем, кто помнит и любит их! А мне было приятно, что церковь умеет доброхотно жертвовать. Вижу в этом исполнение слов Христа: «И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоан. 17, 26).
Еще одна сторона красоты церкви, которую хотел отметить, это гостеприимство.
Мы по телефону предупредили друзей, что едем в их сторону. Но в дороге задержались,– зимой такое бывает довольно часто, особенно когда скользко. А друзья приготовили все к ужину. Приехали мы уже ближе к полуночи. Общения, конечно, уже не получилось. Но аппетитные угощения (и первое, и второе) и приготовленные постели нас дождались! Служение друзей в Господе по-настоящему красиво!
Случилось так, что мы опоздали на собрание. В тот день планировалось четыре служения, последнее в молитвенном доме, но мы не успевали к назначенному времени. Братья и сестры уже устали нас ждать. Объявили последнее общее пение. И тут появились мы. Слава Богу, никто не ушел, служение состоялось! Мы снова получили свидетельство, что нас, таких разных, объединяет и влечет друг к другу любовь Христова.
В крупном городе нас с любовью принял брат, которого Бог ведет удивительным образом. Он не имеет большой семьи, как многие из нас, но построил дом в три уровня – чтобы обездоленные дети, которым негде найти убежища, могли получить в нем приют. Здесь их принимают, любят и ждут! Сколько в этом красоты!
Как прекрасно, когда человек любит Господа и всегда готов откликнуться на Его зов! Благословение не обойдет такого человека стороной.
Брат Виктор Кандыба из Казахстана не переставал удивляться:
– Это великая милость Божья, что я сюда попал!
Действительно, его участие в нашей поездке – чудо. Через границу сейчас пускают только к близким родственникам. Сын Виктора проживает в России, но долгое время не мог получить гражданства. Как только сын, наконец, получил на руки российский паспорт, Виктор в тот же день пересек границу – едет к сыну. Он и на пресвитерской конференции смог побыть, и в Камне-на-Оби участвовал на общении пожилых и на общем собрании, потом поехал с нами на двухнедельное благовестие, остался на братское общение в Восточной Сибири, откуда направился еще в Эвенкию. Виктор уже имел обратные билеты, как вдруг ему предложили еще одно служение – посещение миссионерской семьи. Брат согласился. Вернул билеты и поехал в отдаленную местность посетить семью тружеников. Жертвенный поступок брата напомнил мне драгоценный текст из Писания: «Господи! что повелишь мне делать?» (Д. Ап. 9, 6). Как хорошо, что и в наше время есть люди, которые так говорят и по этому принципу поступают, делая выбор не в пользу того, что выгодно или что легче.
Добавлю еще один штрих к образу народа Божьего – неутомимость и выносливость. В нашем девятиместном микроавтобусе действительно было тесно, но ни одного слова ропота за всю поездку я не услышал. Ни один человек не сказал, что устал, что надо передохнуть, хотя график был весьма напряженный. Мы общались, много пели. В машине, наверное, спели около ста песен.
Меня радовало единство, которое сложилось в нашей группе. Каждое служение, в детских домах, в клубе или среди верующих, мы всегда начинали с одной песни: «Милостью, Боже, Твоей я живу». Завершали богослужения пением:
Иисус! Забери меня в плен.
Быть плененным Тобою – счастье!
Ни на небе, ни на земле
Нет прекрасней судьбы и части.
Г. Я. Варкентин
Comments