top of page
  • alpivn

Ансамбль «Жизнь» в Красноярском крае и Хакасии

Следующая поездка ансамбля «Жизнь» проходила с 12 по 19 сентября по югу Красноярского края и в Хакасии. Я в такой поездке участвовал впервые, братья попросили помочь с проповедью, пением и музыкой. Брат Герман Валл из Курагино помогал планировать маршрут. К основному составу ансамбля присоединились музыканты из Абаканской церкви. За восемь дней, с воскресенья по воскресенье, мы провели 16 встреч.

Каждое утро в этой поездке мы приходили к чистому, прохладному роднику Слова Божьего и пили его живительную воду. Читали вместе последние главы Книги Деяний святых Апостолов, где Павел представал как узник и обвиняемый на суде за дело Евангелия. Апостол Павел учил нас, как нужно благовествовать, как нужно защищать благовествование, как разговаривать с начальствующими, каким тоном и что говорить. Программу для встреч с людьми подготовили довольно простую. В самом начале указывали на Господа как на Творца, Создателя всего видимого и невидимого, Который достоин славы и благодарности. Потом говорили о том, что мы, люди, созданные по образу и подобию Божьему, должны нести друг другу добро. Вот только где же взять столько добра, чтобы хватило во всех ситуациях на весь день, на весь год, на всю жизнь? Где найти эти кладовые добрых слов, добрых чувств, добрых поступков? Ведь человек изнутри весь испорчен, сам по себе он гнилой, он греховен. От этой мысли мы переходили к прекрасной теме Искупления. Бог предусмотрел для человека выход в лице Своего Сына. Мы говорили о рождении Иисуса Христа, о Его земной жизни. Большой блок программы посвятили теме распятия Христа; пробовали читать под музыку текст Писания, видели, какое сильное впечатление привычный нам текст, читаемый под музыку, производит на людей. Иисус Христос умер на кресте за грехи людей. Но Он и воскрес. Он является Дверью в новую жизнь, исполненную добра, потому что сам есть Жизнь. Потом каждый из нас рассказывал что-то о себе, в конце пели песню «Я ношу свое сердце, как хрупкую вазу».

Я ношу свое сердце, как хрупкую вазу: Ненароком споткнешься, И вдребезги жизнь. Чтобы я на пути не споткнулся ни разу, Чей-то голос твердит: «Иисуса держись!»

Итак, выехали мы из Прокопьевска в субботу. Первое служение проводили в городе Шарыпово. Маленькая церковь, обычное воскресное утреннее собрание, но друзья пригласили неверующих, и Бог в самом начале благовестия обрадовал нас искренним покаянием. Пожилая женщина, образованная, в первый раз пришла на христианское собрание. В конце встала и рассказала свою печаль: дочь и внук самовольно ушли из жизни, и у нее из-под ног как будто земля ушла, она не знает, как дальше жить. Брат Марк с ней побеседовал, и она покаялась. Марк в конце ее приветствовал: – Поздравляем вас! Вы теперь дочь Божья! – Подожди,– ответила она,– надо к этому статусу еще привыкнуть. Очень трезвая, здравомыслящая бабушка.

г. Шарыпово, Красноярский край

Церковь в Шарыпово состоит в основном из пожилых членов, но есть и два молодых брата, Андрей и Артур. Они очень благодарили нас за то, что мы приехали к ним в воскресенье. – Как правило, к нам приезжают среди недели. Дальше мы поехали в Дубинино, это рядом с городом. Андрей и Артур договорились там в ДК о проведении благовестия. Было немноголюдно, пришло всего несколько человек, но зато очень искренние души. После служения еще продолжались долгие беседы. Люди с жаждой брали литературу. – Вот это нам сейчас нужно! В период волнений такое слово! – Откуда вы вообще взялись? Почему наш поселок не собирается на такие служения? – немного даже сетовали они. Следующее село Троицкое. Это периферия Евгения Мезина, который десять лет прожил в Тофаларии. Здесь нам сказали: – Клуб не дадим, проводите на улице. Мы уже начали раскладывать на улице аппаратуру. Ветерок задувал, холодно. «Сейчас немного трубами дадим,– думали мы,– потом будем громогласно проповедовать». Вдруг появился глава поселка, переговорил о чем-то с заведующим клуба, вышел и обратился к нам: – Вам долго будет переориентироваться, чтобы перейти в клуб? – Да нет, мы быстро можем это сделать. – Тогда давайте быстро в клуб. Там тепло. Сейчас придут дети. Рядом находится школа, детей сняли с уроков, и они вместе с учителями пришли слушать живую музыку. Пятнадцать взрослых и сорок учеников. Наше общение походило на дружескую встречу! Сам глава поселка читал нам благодарственное письмо, оформил его в рамочку. В конце задавали столько вопросов! Всему удивлялись. Собравшиеся впервые слышали весть о Христе в таком формате.

с. Троицкое, Хакасия

Мы раздали всем детям книжки «Это нужно знать всем детям!». Позже у детей это все изъяли. Как потом выяснилось, директор приехал к Евгению: – Что вы наделали? Зачем раздали книжки? Директор побоялся ответственности. Поэтому забрал у детей все книги и положил в школьную библиотеку со словами: – Если надо, пусть берут в школьной библиотеке. У Бога Свои пути. Может быть, это и к лучшему, останутся книжки в школе и будет там всегда христианская литература. Село Знаменка, здесь теперь живет Евгений Мезин. Небольшое, но очень интересное село. В свое время здесь было много христиан, несколько церквей. Сейчас есть зарегистрированная община и группа нашего братства. У наших уютный молитвенный дом. Здесь клуб не дали, но разрешили расположиться рядом с клубом на спортплощадке. Народ собрался, хотя, как потом уже сказал нам Евгений, это были почти все христиане. Присутствовал и директор музыкальной школы.

с. Знаменка, Хакасия

Дальнейший наш путь, в поселок Курагино, лежал через Минусинск. Брат Эльдар из Абакана предложил нам свернуть в сосновый бор рядом с городом: – Посмотрим здесь один памятник. После продолжительных поисков мы все-таки нашли это место. Скромный памятный знак, на нем табличка: «На этом месте 29 октября 1937 года были расстреляны служители церкви евангельских христиан-баптистов, всего 22 человека». Верующая сестра в ту страшную ночь тайно шла следом и стала свидетельницей самого акта расстрела. Потом показала это место верным людям, они оставили там зарубку на дереве. Уже в годы наступившей свободы верующие общины РСЕХБ установили на братской могиле памятник. Планируют делать реконструкцию.

Кровь мучеников – семя церкви. Мы сразу почувствовали верность этого высказывания, когда благовествовали по минусинской земле. Мы видели, насколько хорошо принимается в той местности весть о Христе, как по-особому люди вообще относятся к христианам, к Богу. В 1920-х годах в Минусинском округе были большие церкви, основанные еще в царские времена ссыльными и переселенцами из центральных губерний Российской империи. В Курагино у нас не получилось провести благовестие, клуб не дали, а на улице мы не стали рисковать. Там совершает служение наш брат Герман Валл, в помощь ему приехала еще семья Виктора Сырбу. Мы собрали детей из двух семей и пообщались с ними. Поселок Краснокаменск. В громадном здании ДК (здесь же и библиотека, и МФЦ, и музыкальная школа) собралось немного людей. Но после служения получились продолжительные беседы. Люди интеллигентные, думающие, остались под впечатлением от услышанного. – Как вообще такое в наше время возможно?! – восхищались они. – Вы такие молодые и таким важным делом занимаетесь! И бесплатно, просто как волонтеры. – Мы это делаем ради Бога. Село Кошурниково. Собралось совсем немного людей. Они говорили, что здесь к приезжим вообще относятся отрицательно. – На свои праздники мы ходим, а на чужие нет. Хотя вы хорошее дело делаете. Однако те, кто пришел, слушали внимательно.

п. Краснокаменск, Хакасия

В среду мы были в Минусинске, провели три служения. Первое – в сельскохозяйственном колледже, здесь брат Вадим Самойлов договорился. Собрался полный зал. Мы сами удивились. В колледже обучается тысяча семьсот учащихся. Преподаватели нам говорили: – Мы бы собрали больше людей, но зал всего на двести мест, больше собрать не можем. Сняли студентов с пар, загнали в зал и караулили, чтобы никто не вышел. Юноши и девушки слушали благую весть, так сказать, принудительно. Неудивительно, что сначала они были настроены не очень дружелюбно. Кто-то выкрикивал: – Я в эволюцию верю! Но когда мы постепенно подошли к вести об Иисусе Христе, о Его рождении и распятии, в зале водворилась тишина. Даже тот, который говорил, что верит в эволюцию, в конце сказал, что Бог есть. За один час мнение поменялось. Позже я подошел к девушкам, спросил: – Понятна вам была весть о Христе? Скажите честно. – Мы всё поняли.

г. Минусинск, сельскохозяйственный колледж

Второе служение прошло в музыкальной школе. В Минусинске огромная музыкальная школа на пятьсот учащихся. Директор школы работает здесь уже пятьдесят шесть лет. Довольно властная женщина. Добилась, чтобы им полностью отдали здание общеобразовательной школы; хорошо отделали помещение. Дети брата Вадима Самойлова отличники в этой школе, поэтому у директора очень хорошее отношение ко всей его семье. Она разрешила провести служение, хотя сказала, что идет на риск. В зале было больше ста человек. В конце программы директор вышла и сказала заключительное слово, как гвозди забила. – Дети, вот эти капли росы Божьих слов, которые сейчас упали в ваши сердца, когда-то дадут добрые всходы. Пусть вы еще мало что поняли, но это семя взрастет. Я недавно сама прочитала Библию. Оказывается, моральный кодекс-то Советской власти отсюда взят! А я-то и не знала. Все отсюда срисовали! В таком духе она говорила минут пять. И все слушали! Семьдесят шесть лет человеку. Видно, что эта женщина имеет в школе огромный авторитет. Третье служение мы провели с церковью нашего братства. В недостроенном молитвенном доме еще нет отопления, было чуть прохладно, но зал тоже был полный.

г. Минусинск, молитвенный дом МСЦ ЕХБ

В Абакане нам вообще не дали никакого разрешения, ни в клубах, ни в колледжах, ни на улице. Во-первых, covid-19, во-вторых, приближались выборы, из-за этого всякие массовые мероприятия на территории Хакасии запретили. Поэтому следующий день, четверг, у нас получался свободный. И нам пришла мысль: посетить Кызыл. Да, далеко, Республика Тува, четыреста километров в одну сторону через горы. Но когда мы еще туда попадем? Вряд ли специально туда поедем. Позвонили брату Михаилу Соловьеву, ответственному за церковь в Кызыле. – Конечно, приезжайте! – ответил он. – Я постараюсь собрать, кого только можно. Рано утром мы выехали, вечером провели там собрание. Ободрили церковь, сами ободрились. Обратили внимание, сколько много в Кызыле детей, мальчиков около двенадцати! Такая сила там растет! Мы с ними потом еще в футбол поиграли. Если ребята вольются в церковь, это будет сильное движение. Но местной церкви обязательно надо помочь в детской работе.

г. Кызыл, Тыва

Сразу же в ночь поехали обратно, потому что на следующий день снова нас ждал плотный график. Пятница. Поселок Городок, Минусинский район. Благовестие в парке организовывали верующие зарегистрированной общины. Они просто расклеили объявления. Здесь запомнилась проблема с электроэнергией. Большого запаса батареек у нас не было, и их хватало на малое время. Пришлось нам стучаться во дворы и просить электроэнергию у жителей. Может, это и хорошо. Потому что человек, который предоставил нам доступ к электропитанию, даже переживал, чтобы нам его хватало. Проводка, наверное, старая была, все время выбивало. Он бы сам не пришел на служение, а так сидел и слушал. Потом помогал нам все убрать. У него жена две недели назад умерла от covid-19, он остался один. Может, даже ради одного этого человека стоило побыть в этом Городке. Хотя слушатели там еще были.

п. Городок, Красноярский край

Вечер мы провели в церкви РСЕХБ Минусинска. Когда мы приехали, сестра как раз занималась с детским хором. Я насчитал около шестидесяти детей! (Очень удивился. Не привык видеть в зарегистрированных церквах так много детей.) Церковь живая, благовествующая. Три молитвенных дома в Монголии построили. Каждое воскресенье выходят на фонтан, раздают литературу и беседуют с людьми. Пресвитер – ответственный за церкви Красноярского края по своему союзу, а также за благовестие в Монголии, очень расположен к нам. Он говорил брату Марку: – У меня есть разрешение на благовестие во всех клубах в Красноярском крае. Если вам надо, то все двери для вас будут открыты. Три года назад он похоронил свою жену, осталось десять детей.

г. Минусинск, молитвенный дом РС ЕХБ

После служения мы спустились в подвал, там проходило знакомство с молодежью. И пресвитер с нами остался. В целом нас здесь встретили тепло. Суббота. Молитвенный дом РСЕХБ в Черногорске. Мы в первый раз видели в молитвенном доме черный потолок. Дом еще в стадии строительства. Здесь мы настраивались на общение с церковью, а перед нами сидела одна молодежь. В процессе мы это уже поняли и переключились на молодежную встречу. Местная молодежь задавала много вопросов, причем прямых, мы при ответах даже немного буксовали, но в целом общение состоялось.

г. Черногорск, молодежная встреча

Вечером было запланировано общение в Абакане, тоже в церкви РСЕХБ. Там тоже собралась молодежь. Марк хорошо раскрыл тему «Досуг в свете Евангелия». Заключительное служение провели в Абакане, в молитвенном доме нашего братства. Не побоюсь сказать, что Бог посетил народ Свой, звучавшее слово касалось и нас, и церкви, были покаяния. Слава Богу! Я очень вдохновился поездкой, испытал в ней особое благословение. Еще раз убедился, что слово Божье никого не оставляет равнодушным: каждого человека, от вихрастого подростка до закоренелого грешника, оно приводит в некий трепет. Я еще раз осознал, насколько слово Божье сильно, насколько мы с нашими умениями и дарованиями перед ним ничто.

В. Ю. Волков

bottom of page