top of page
  • О. Худи

Рождество в Алыгджере


…Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. 2 Пар. 16, 9

Города, поселки, деревушки – насколько они разнообразны! И у каждого из них своя история и свое будущее. Есть города-миллионники, а есть деревеньки – «десятники», но за теми и за другими с любовью и долготерпением наблюдает наш Творец, желая найти среди всех жителей тех, кто ищет Его. И хотя в стихах и прозе нередко можно услышать крылатую фразу: «забытое Богом село», мы с дерзновением скажем, что нет на земле такого уголка, о котором бы позабыл Господь. Вот и село Алыгджер, запрятанное среди гор, тайги и рек Восточного Саяна, находится под особым попечением Всевышнего. На протяжении трех десятков лет молитвы святых из разных концов земли возносятся в высоту небес о жителях этого тихого и уютного местечка. Верующие оставляют свою работу, учебу, семьи и спешат туда, чтобы снова и снова напомнить этим людям евангельскую весть спасения. Также и наша небольшая группа молодых христиан из города Алексеевки Белгородской области, услышав голос Божий, зовущий к труду, отправилась в миссионерскую поездку за пять тысяч километров.


Нас два брата и четыре сестры. Из дома мы выехали рано утром в субботу 3 декабря, а на следующий день в восемь утра прибыли в красноярский дом молитвы. Смена часовых поясов давала о себе знать. Но мы нашли силы привести себя в порядок и отправились на воскресное собрание.


В понедельник, ближе к вечеру, мы уже были в Нижнеудинске, где нас радушно встретила миссионерская семья Панихиных. Они накормили нас и предоставили уютный ночлег. Вечером следующего дня мы собрались с молодежью и детьми поместной церкви и провели хорошее общение за столом и в личных беседах. В эту ночь мы ложились спать с большим трепетом, ведь с утра нас ждал последний отрезок пути к намеченной цели.

Вертолет, который нас транспортировал над тайгой и горными перевалами, прибыл в Алыгджер в среду 7 декабря ближе к обеду. В аэропорту нас уже встречала добрая христианка, сын которой предоставил в наше распоряжение свой новый уютный дом, пока сам находился на охоте.


Прилетели мы туда больные, у нескольких членов группы была высокая температура, поэтому приступить к знакомству с сельчанами в первый же день не смогли, но по милости Божьей на второй день уже начали запланированную работу.


Утром отправились на поиски места для проведения евангелизационного служения. Долго искать не пришлось. В первом же учреждении, Культурном центре, беспрепятственно договорились о дате и времени проведения служения – в начале следующей недели.

Всю необходимую информацию для оповещения жителей села о предстоящем христианском мероприятии мы написали в верхней части газет «Веришь ли ты?» и с этими газетами пошли от дома к дому. Кто-то из местных жителей приглашал нас зайти к себе в дом, кто-то предлагал чай, кто-то даже угощал дичью, не желая слушать возражений. Мы в свою очередь также старались проповедовать не только словом, но и делом. Братья рубили дрова тем, кто имел в этом нужду, а сестры посещали людей с гостинцами и при необходимости читали вслух христианскую литературу. Так завели много приятных знакомств.


Наше первое воскресное богослужение в этом селе посетило пять взрослых и трое детей. После мы вместе обедали, пели, общались. Во время трапезы один мужчина засвидетельствовал, что незадолго до появления наших друзей на пороге его дома он горячо помолился, чтобы Господь прислал христиан в Алыгджер. А также посетители очень просили молиться вместе с ними, чтобы в их селе была церковь.



Вечер этого дня стал отправной точкой нашей тесной дружбы с местными детьми. Тут же образовался кружок из желающих играть на гитаре, и три ученика в этот вечер приступили к занятиям. В итоге кружок посещало в разное время до 15 человек. Приходили и другие дети, сестры с ними разучивали рождественские псалмы, просто общались, рассказывали им христианские истории и устраивали различные игры.




Запланированное служение в Культурном центре мы провели. Погода в этот день была ветреная и холодная («Алыгджер» означает – «долина ветров»), что отчасти и явилось причиной того, что на встречу пришло совсем мало людей. Но даже ради нескольких мы были рады петь о Христе и играть на музыкальных инструментах. После служения мы раздали гостям календари на предстоящий год и разную литературу.


Далее дни полетели очень быстро, они были похожи друг на друга, и лишь иногда некоторые события и происшествия вносили изменения в их привычный ритм. В течение дня сестры обычно что-то готовили, пекли на ужин, а ближе к пяти вечера наш дом начинали наполнять дети разных возрастов, которым мы старались максимально уделить внимание. И лишь после одиннадцати, а иногда и двенадцати часов ночи в доме оставалась только наша группа. К тому времени мы были уже слегка уставшими, но безмерно счастливыми от сознания того, что Бог доверил нам сеять в эти доверчивые детские сердца благую весть о Божьей любви к ним.


Во время пребывания в Алыгджере члены нашей группы посетили несколько поселковых культурных мероприятий. Не любопытство и не жажда развлечений привлекли нас туда, а желание сблизиться с сельчанами и особенно с подростками и молодежью. После Дня Тофаларии нас даже попросили помочь в уборке сцены, и мы с радостью отозвались на эту просьбу.




Прошло уже две недели, как мы выехали из дома. В ближайшие дни мы планировали возвращаться, так как служитель нашей церкви, отпуская нас в поездку, просил по возможности вернуться до 24 декабря, к детскому рождественскому празднику. Поэтому мы решили, не дожидаясь общепринятых дат, провести рождественский вечер для местных мальчиков и девочек. Пришли не все из тех, кто обычно посещал нас, но тем не менее зал был полный. Братья прочитали им из Евангелий описания рождественских событий, вместе помолились. Потом предложили игру: нужно было дротиком попасть в висящие на стене воздушные шары со спрятанными внутри вопросами на рождественскую тему. В игре участвовали с большой радостью не только дети, но и взрослые. В конце всех ждали призы. После был ужин и приятное общение.




Праздничный вечер позади. У большинства членов нашей группы появилось чувство, что миссия, которую мы должны были выполнить на этом месте, выполнена. Мысли о необходимости скорого отъезда стали более настойчивыми. Думали, проведем здесь второе воскресное служение и в начале будущей недели отправимся в путь. Но наши планы так и остались всего лишь планами.


В воскресенье все было готово к богослужению, оставалось только дождаться людей. Шло время, и стрелка часов твердила, что служение пора начинать, но никто не приходил. Наконец в дверь постучали две девочки лет десяти и сообщили печальную новость: на другом конце села рано утром у одного владельца магазина начался пожар, уже сгорела баня и сейчас еще горит склад.


Братья, оставив девочек с сестрами, быстро оделись и отправились тушить пожар, понимая, что в этот момент важнее своевременная помощь в беде человеку, не знающему Бога. Прибежав на место бедствия, они обнаружили, что склад уже перестал быть складом, от него остались лишь горящие бревна. Людей, ликвидирующих пожар, на тот момент было не много, пожарной машины не было, воды под рукой тоже, да и снега в этой местности мало. Приходилось растаскивать горящие бревна в разные стороны, чтобы они быстрее потухли. Все было в дыму, гарь и копоть не давали дышать, кружилась голова, но братья старались вложить все силы, чтобы не загорелись стоящие рядом постройки и расположенная вокруг тайга. Во время работы мимо проходило и проезжало много людей, желающих разведать обстановку. Знакомые сельчане подходили и пожимали руки усердно работающим молодым миссионерам.


Наступили будничные дни. Нам стало известно, что вертолет из-за плохой погоды еще с 14-го числа не мог улететь, а сейчас и вовсе сломался и находится на ремонте, поэтому нам нужно ждать. К тому же за этот период образовалась очередь желающих улететь, и мы были далеко не первыми в этом списке.


Дни потянулись в томительном ожидании, но в вечернее время ничего не менялось, наш дом наполнялся гомоном детских голосов, смехом и рождественскими песнями.

На неделе приехал хозяин дома и поселился на время у своей мамы, к нам только приходил проведать и пообщаться.


Половина недели осталась позади, продукты, не рассчитанные на столь долгую задержку, были уже на исходе… Некоторые из членов нашей группы пытались «вызвать вертолет верой» – по вечерам мы вместе молились о том, чтобы улететь, а по утрам они выносили свои упакованные вещи на порог и уже одетые смотрели в окно, ожидая услышать звук крылатой машины. Но у Господа был Свой план, который нам нужно было просто принять.

Наступило 24 декабря – Рождественский сочельник. У одной из наших сестер – день рождения, и мы решили создать праздничную атмосферу. Один из братьев отправился в магазин на поиски мандаринов и шоколада. Была суббота, и все магазины, куда он заходил, не работали. Оставалась последняя надежда – на тот, у которого не так давно сгорел склад. Возле магазина он увидел мужчину, который собирался зайти во двор, но остановился и явно ждал нашего брата. То был хозяин магазина. Они разговорились. Магазин был закрыт, но хозяин открыл его, обслужил брата и угостил яблоками и конфетами. Нам было приятно, что сердце этого человека не осталось равнодушным к оказанной ему помощи и что он весьма расположился к нам.


В третье, и последнее, воскресенье получилось очень благословенное богослужение. Две проповеди, участие, много молитв. Это собрание стало прощальным. На нем также присутствовал человек, принявший нас у себя. Ближе к вечеру прилетел вертолет, в котором осталось место и для нас. Гул заработавшего винта над нашими головами и лица провожающих нас друзей вызывали чувство тоски, даже куда-то делась радость от того, что мы едем домой. В тот момент мы почувствовали, как сильно прикипели к этим добрым, открытым и доверчивым людям. Теперь и мы будем молиться о них, и если Господь позволит, то с радостью снова отправимся в эту сказочную горную страну – Тофаларию!


О. Худи

bottom of page