top of page
  • В. Насонов

Будь милостив к себе


И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Матф. 16, 22

Вы обращали внимание на то, что мы, современное поколение, – постоянно жалеем себя?

Обратите внимание, как мало мы говорим о готовности страдать, а все больше о том, что надо научиться «принимать» себя. Как мало мы готовы идти на крест. Зато готовы спорить о том, что впереди – семья или церковь. Темы о детских травмах находят живой отклик у молодежи, страдающей от духовного безделья. Люди готовы обвинить кого угодно в своей «несчастной» жизни, только бы не принимать ответственность за нее. Винят родителей, пресвитера, кому-то даже проще признать себя бесноватым, чем ответственным за свою жизнь. Зачем страдать? Пожалей себя!


«И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи!» (Матф. 16, 22).

Думаю, Петром руководили самые добрые мотивы, но Господь отреагировал строго: «отойди от Меня, сатана!». Когда нам сегодня предлагают быть снисходительнее к себе, не брать лишнюю нагрузку, ох, не знаю, способны ли мы сказать: «отойди от меня, сатана»? Воспринимаем ли мы желание быть к себе снисходительнее как искушение сатаны? Или мы считаем, что это голос здравого смысла?


Вынужден признать – мы любим жалеть себя. Любим комфорт. Мы хотим спокойной беззаботной жизни – вкусно питаться, красиво жить, ездить в отпуск. И мы совсем не готовы страдать.


Я давно не слышал проповеди о посте. А ведь это важнейшая часть нашей жизни. Смотрю в прошлое, вижу – важные моменты моей жизни сопровождались постом. Он помогает освободить голову от суеты, сосредоточиться на духовных вопросах. Никогда вам не будет так легко молиться, как на третьи сутки поста. Когда мы смиряем себя, отказываем себе в необходимом, Бог открывает нам Свою волю, указывает путь, по которому идти. Но многие сегодня вряд ли вспомнят, когда они пос­тились последний раз. А для некоторых это недостижимая планка – «Да вы что? Все вкусное съедят! А как же моя порция?» Зачем поститься? Пожалей себя!


Не слышно призывов к миссионерскому служению. Понятие миссионерства – в том смысле, чтобы оставить большую и устроенную церковь и начать служение с нуля,– как будто что-то забытое нами. И вроде аргументы серьезные: а как организованное детское служение? Оркестры? Мы что, зря отдавали ребенка на скрипку? Наше драгоценное дитя должно в красивом платьице перед сотнями глаз играть на собрании, чтобы все поняли, какие мы хорошие и, конечно же, богобоязненные родители. Зачем миссия? Пожалей себя. Но возможно, в маленькой церкви без хоров и сотен глаз эта скрипочка зазвучит в сто раз ярче и ценнее для Бога?


Меня удивляет, что сегодня человек, который активно включен в труд, вдруг становится в глазах других «виноватым» и «безответственным». Зачем оставлять семью, пропадать в молитвенном днями и ночами? Пожалей себя!


Происходит обесценивание братьев, которые в прошлом из-за нехватки служителей были вынуждены по полгода и больше проводить вне дома, не видя свою семью. Сегодня такое – моветон. И это очень странно. Как быстро мы оказались в ловушке комфортной жизни. Я не оправдываю крайностей, у каждого поколения свои вызовы. Но нам сегодня нужно научиться возлагать себя на алтарь:


«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего…» (Рим. 12, 1–2).


Все мужи Божьи (в Библии и наши современники) руководствовались не жалостью к себе, а посланничеством. Все они жили по формуле: лучше стереться в пыль, чем покрыться ею.

Говоришь с таким: может, надо отдохнуть? А он отвечает: да-да, совсем нет сил, но я уже пять лет работаю над этим проектом, нужно закончить. А еще: там ждут, надо ехать. А еще: нужда, последний раз съезжу и точно возьму отпуск и отдохну.


Сегодня мы также должны научиться ценить жертвенность и, как учит Писание, заботиться о тех, кто жертвенно служит. Чтобы человек, посвятивший жизнь Богу, не чувствовал себя неудачником, не способным на хлеб заработать, не чувствовал себя виноватым за свое служение, а понимал, что, пока он трудится, за ним стоит не только его семья, но и святые, готовые поддержать его молитвой и делом.


Владислав Насонов


Недавние посты

Смотреть все

Человек, вызывающий уважение

(Пять уроков апостола Павла) Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал, говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и

Упущенные возможности

Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег… И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал

bottom of page