top of page
  • Э. В. Шмидт

Тайга


На бескрайних просторах Западной Сибири затерялся небольшой городок с коротким и романтичным названием Тайга. Он был основан как пристанционный поселок в 1896 году возле одноименной железнодорожной станции в связи со строительством Средне-Сибирской железной дороги Великого Сибирского пути. Первоначально населенный пункт именовался станция Томск-Таежный, затем город Тайга. В настоящее время это крупный железнодорожный узел, где располагаются локомотивное и вагонное ремонтные депо, дорожно-техническая школа и Тайгинский институт железнодорожного транспорта. Население города состоит на сегодняшний день примерно из 22 000 жителей.


Церковь ЕХБ существует в городе также издавна. По воспоминаниям старых членов церкви, ее история восходит к довоенному времени. В 1930-е и 40-е годы в Тайге была сравнительно большая церковь. В те годы праздничные собрания иногда посещали верующие из поселка Невский, где также была большая община.


В 50-е и 60-е годы в церкви трудился брат Андриан Волков. Чуть позднее, в 1973 году, в 60-летнем возрасте очень искренне покаялся брат Тимофей Васильевич Тюпкин. В честь такого радостного события он организовал праздник, на который пригласил верующих из Анжеро-Судженска. После этого они вместе со своей супругой Екатериной Илларионовной вносили заметное оживление в духовную жизнь тайгинской общины. В церкви были и многодетные семьи: семья Тимофеевых – 17 детей и семья Шевкуновых – 10 детей. К сожалению, главы этих семей верующими не стали. Может быть это отчасти и повлияло на то, что только немногие дети из этих семей выбрали христианский путь…


Попечение о Тайгинской церкви с середины 60-х годов несли братья из церкви Анжеро-Судженска. В то время собрания посещали 10–12 человек.


Во время пробуждения в 90-е годы прошлого столетия церковь в городе Тайга начала расти и количество членов приблизилось к двадцати. Появилось несколько сравнительно молодых семей с детьми, старшие из которых достигали молодежного возраста. Кроме членов церкви и их семей, на собраниях бывало немало посетителей. Ответственность за церковь в то время нес диакон Анжерской церкви Дмитрий Дмитриевич Фофонов.


С Евгением Никифоровичем Пушковым, 1995 г.

В 1985 году Екатерина Илларионовна заболела и ей стало трудно передвигаться. С тех пор собрания стали проходить в доме Тюпкиных по адресу: ул. Октябрьская, д. 73. В 1988 году умерла сестра Екатерина, в 1996 году – брат Тимофей. А в 1997 году их домик, в котором продолжала собираться церковь, сгорел при невыясненных обстоятельствах. Хорошо, что у Светланы Михайловны Дмитриевой, ревностной сестры, влившейся в церковь в 90-е годы, была свободная квартира в пятиэтажке, которую она и предоставила для проведения собраний. 


После пожара на братском совете Анжерской церкви было принято решение построить на том же участке новый молитвенный дом. Ответственным за строительство и его главной движущей силой стал Д. Д. Фофонов. Стройка началась в 1998 году, и уже на следующий год в недостроенном доме провели праздник Жатвы, а поздней осенью 2000 года церковь радовалась двойному празднику: празднику Жатвы и празднику открытия красивого, удобного и просторного (порядка 70 сидячих мест, не считая хоровой площадки и балкона) молитвенного дома. 


Братья и сестры Анжерской церкви на протяжении не одного десятка лет продолжают духовное попечение о верующих в Тайге (практически каждое воскресенье организовывается посещение Тайги небольшой группой, в которую входят один-два проповедника). Однако Тайгинская церковь вновь переживает трудные времена. По различным причинам количество членов церкви постепенно снижалось, и на сегодняшний день в церкви осталось только четыре пожилые сестры. Кроме них, собрания, как правило, посещают немногие посетители.



В книге Откровения Иисус Христос показал Иоанну церковь в образе светильника: «…семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (1, 20). А в святилище Ветхого Завета тоже имелся светильник, о котором сынам Израилевым было дано строгое повеление: «Прикажи сынам Израилевым… чтобы непрестанно горел светильник…» (Лев. 24, 2). Мы понимаем, что тексты Писания нельзя соединять произвольно, но все же усматриваем в приведенных выше отрывках некоторую аналогию. Поэтому с надеждой и упованием сопровождаем эту короткую заметку молитвой к Господину жатвы о том, чтобы Он послал на Свою ниву делателей (Матф. 9, 38) и в городе Тайга «не угас светильник» (2 Цар. 21, 17).


Э. В. Шмидт

bottom of page