top of page
  • Д. Алексеева

Стоит для Спасителя трудиться!

(Мирный – Марха)

«Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их»,– сказал когда-то наш Спаситель (Иоан. 4, 38). С детских лет я читала в «Сибирских нивах» или слушала записи с миссионерских конференций о поездках по реке Лене, о встречающихся там смертельных опасностях, о делах веры тружеников и Божьих чудесах в пути. Мое сердце восторгалось, но никогда и мысль не посещала, что Господь явит и мне такую милость – участ-вовать в благовестии на Севере. Как хорошо, что у Господа были труженики, которые встали в пролом за народы Севера, с опасностью для собственной жизни распахивали эти суровые духовные поля. Нам теперь намного легче: есть проторенные маршруты, есть адреса, где люди расположены к слушанию евангельской вести.

С 6 по 13 марта группа из трех братьев и трех сестер совершала труд благовестия по реке Лене в Якутии.

Суббота. Вечером с молитвой о Божьем благословении и Его водительстве мы отправились из города Мирный в Ленск, где планировали заночевать в доме молитвы. Автомобиль УАЗ – замечательный транспорт для передвижения по зимникам, он и вместительный, и отличается хорошей проходимос-тью. Меня удивило большое количество продуктов, которое приготовили друзья в поездку: в этом чувствовалась теп-лота сердечной заботы и любви.

Воскресенье, 7 марта. Наш первый молитвенный час. Дмит-рий Петрович, ответственный за поездку, предложил для рассуждения Первое послание к Фессалоникийцам. Утреннее богослужение в местной церкви прошло с воспоминанием страданий Господних. Дом молитвы в Ленске большой и красивый, хоть в нем и не завершены внут-ренние работы. Но верующих мало. Церковь молится, чтобы Господь наполнил дом спасаемыми.

После обеда в гостеприимной семье Петрушиных мы продолжили путь и скоро спустились на реку Лену. Дорога хорошая, нич-то не препятствовало наслаждаться красотой величественной природы – скалистыми берегами с одной стороны и пологим, поросшими лесом с другой. По обе стороны прочищенной дороги торчали льдины, и братья объяснили, как образуются эти торосы.

Небольшой поселочек Чапаево. Радушные хозяева Иван Никифорович и Марта Ивановна приветливо встретили нас, угос-тили чаем, слушали пение. Да возрастит Господь семена Слова Божьего во спасение их душ.


п. Чапаево

Уже стемнело, когда мы остановились у небольшого домика в Маче. Хозяйка приготовила угощение, за ужином вели беседу, хозяин, сидя у печи, участвовал в разговоре, слушал пение. Видно их расположение к благовестникам, но когда же в их душах вспыхнет искра веры?

В ночь отправились дальше. У Дмитрия Петровича было побуждение посетить поселок Перевоз. Пришлось чуть поблуждать, в ночи, без указателей, непросто найти нужную дорогу. Но под Божьим благословением преодолели и этот путь.

К утру 8 марта подъехали к Перевозу. Чуть отдохнули в машине, позавтракали, провели молитвенный час и пошли по поселку. В служении книгонош я участвовала впервые и потому немного смущалась – с чего начинать разговор? о чем говорить? как отреагируют люди? Утешало, что рядом опытные братья. Я лишь внутренне молилась, чтобы Господь благословил встречу и дал братьям нужные слова.

Подошли к первой калитке. К ней прикреп-лено несколько небольших тет-радных листков с библейскими текстами. Мы смутились: кто здесь живет? как встретят приезжих благовестников? На обратной стороне калитки тоже текст из Библии. Подобные листочки со знакомыми текстами мы увидали и на всех дверях, на веранде вдоль стекол. Хозяйка, 81-летняя бабушка Майя, обрадовалась, узнав, что в поселок приехали рассказывать о спасении во Христе.

– Вы заметили текст на столбе и поэтому зашли?

– Нет, мы увидели текст на калитке.

– А то я переживаю, видят ли хоть люди те тексты, что я прикрепила.

Майя Андреевна рассказала, что уверовала и приняла крещение больше двадцати лет назад, но теперь не имеет никакого общения с верующими. Сама читает Писание, слушает проповеди через интернет и, как может, старается благовествовать.


п. Перевоз

В следующем доме женщина встретила настороженно:

– Мы православные, а вы какой веры?

– Евангельские христиане.

– Не нужно нам от вас ничего! – недружелюбно прервала она.

В другом доме у печи стоял пожилой мужчина. Взял предложенные календарь с газетой.

– А Евангелие или Библия у вас есть? – поинтересовался брат.

Мужчина согласно кивнул головой и принес из соседней комнаты молитвенник.

– Это не Евангелие. Но, если хотите, мы вам можем его подарить. – Брат достал из пакета небольшую синюю книжку и, как бы извиняясь, продолжил: – Только здесь шрифт мелкий.

Хозяин взял книгу и попробовал читать.

– Ничего, пойдет, в очках увижу.

В аккуратном доме изумрудного цвета женщина сразу пригласила пройти в дом. Во время беседы в основном молчала, внимательно слушая. В соседней комнате показался мужчина.

– Проходите, послушайте, мы о спасении души рассказываем.

– Не… мне и здесь слышно.

После пения братья предложили за них помолиться, хозяйка согласилась.

А в другом дворе нас встретил не совсем адекватный на вид молодой человек и с грубой бранью выдворил за калитку.

Еще один благоустроенный дом. Мы, постучавшись, вошли. В комнате стоял средних лет мужчина солидного вида.

– Здравствуйте! Вы в Бога верите? – спросили его.

– А так, пятьдесят на пятьдесят… – с усмешкой ответил хозяин.

Брат стал рассказывать о Божьей любви, о том, как Бог изменил его жизнь. Улыбка пропала с лица мужчины, он сосредоточенно слушал, взял всю предложенную литературу. Получив согласие хозяина, мы совершили молитву и в этом доме.

Несколько раз нам советовали зайти в дом к больной старушке. Вот и ее дом. Во дворе складывал дрова мужчина. Мы подошли к нему, он внимательно слушал, взял газету. В доме у плиты суетилась женщина. Принять в подарок литературу отказалась, к бабушке не пустила, сославшись на то, что старушка уже ничего не слышит. Но вскоре ее тон смягчился, на прощанье она угостила нас чебуреками.

Мы возвращались к машине, радуясь.

– Наверное, что-то подобное испытывали ученики, когда пришли ко Христу со словами: «Господи! и бесы нам повинуются»,– делился рассуждениями брат. – Давно я уже не встречал, чтобы люди с желанием слушали весть о спасении да еще и в дом приглашали.

В машине нас уже ожидали. Вдохновение и радость читались и на лицах друзей. Пред нами встал вопрос: продолжать ли раздавать литературу в другой части поселка или провести служение у Майи Андреевны? Остановились на последнем. Общение получилось хорошим, старица рассказала о своей жизни, задала несколько вопросов о скором пришествии Господа.

Пообедав в машине, стали возвращаться на Мачу. Меня поразила красота мест, через которые мы проезжали; ведь ночью ничего не было видно, теперь же захватывало дух, а другой раз становилось страшно, когда за окном виднелся обрыв, и тогда невольно хотелось петь: «Нависли скалы слева, зияет пропасть справа…»

Уже стемнело, когда мы подъехали к Маче. Нужно спуститься на реку, однако разыгравшаяся метель забила дорогу. Несколько переметов получилось пролететь на скорости, но следующий оказался длиннее, и наш уазик встал. Достали лопаты, покопали-потолкали, выехали. В машине поблагодарили Бога и снова тронулись в путь. Мне понравилась такая разминка, а то благовестники всегда пишут о сложных моментах, а у нас поездка без поломок, да если еще не придется испытать никаких трудностей в дороге, будет не совсем хорошо, как мне казалось. Но не успели мы толком отряхнуться от снега, как машина снова встала. Насколько хватало света фар, дорога была совершенно заметена. Копать и толкать уже пропал энтузиазм, автомобиль все стоял на месте. Но братья не переставали работать. Мы облегченно вздохнули, когда уазик, набирая скорость, рванулся вперед. У нас же уже не было сил бежать за ним, а когда мы подошли, то поняли, что автомобиль ждет нашей помощи. И так около часа мы содействовали движению машины. Зато когда, наконец-то, выехали на средину реки, на прочищенную дорогу, мы с приятной усталос-тью и с аппетитом поужинали и, сложив вещи у печки для просушки, устроились отдыхать кто как. А водители и ночью продолжали движение.

Начался новый день, а мы всё еще в дороге. Сделали остановку. Провели молитвенный час. Мы каждый день рассуждали над одной главой, потом молились. Очень непривычно было молиться сидя, но в машине иначе не получалось. После завтрака снова двинулись в путь. Много времени уходило на передвижение, но и оно проходило благословенно: много пели, вспоминали библейские стихи, задавали друг другу вопросы, слушали аудиокнигу «Где Бог, когда я страдаю?». В группе царила атмосфера любви и взаимопонимания, поэтому и общение получалось сердечным и искренним.

На пути в Марху повстречалась наледь, довольно продолжительная и глубокая. Но мы благополучно «проплыли» это препятствие, и лишь позже поняли, что потеряли при этом передний номер с машины. Не успели далеко отъехать, как на пути встала новая преграда и в то же время возможность для христианского свидетельства. Легковая машина попыталась проехать перемет, но ей это не удалось. Мы видели, что без посторонней помощи машине не выбраться из сугроба, а там среди пассажиров ребенок. Братья решили помочь. Один трос порвался, тогда зацепили машину на наш трос и с Божьей помощью вытащили. Но, понимая, что этот участок легковушке самостоятельно не преодолеть, предложили всем пассажирам из той машины пересесть на время в УАЗ, а их машину еще какое-то расстояние провезли на буксире. Люди были очень благодарны за помощь и с радостью приняли предложенную литературу.

Ближе к вечеру в Мархе нас радушно встретил Алексей и его жена Галина. Сестру Галину верующие посещают очень редко. Ужин, вечернее служение – все было хорошо. Вот только мы чуть опечалились, узнав, что банька переносится на завтра из-за того, что вода в реке резко упала и придется топить снег, а для этого нужно время. Зато мы рано пошли отдыхать, сестры расположились в спальне, а хозяин с братьями в зале.


с. Марха

Как приятно после двух суток, проведенных в машине, снова оказаться в привычных условиях: спать на кровати, умываться по утрам как все люди и кушать сидя за столом. За окном разыгралась непогода, а в доме безопасно и тепло. Хозяин с увлечением рассказывал увлекательные истории из жизни. Тетя Галя, напротив, очень молчалива, но, когда все сестры вместе работали на кухне, она созналась, что после нашего отъезда ей будет очень скучно. Два брата почти весь день раздавали литературу и к вечеру обошли все село. В четыре часа мы провели служение с хлебопреломлением. А после с удовольствием помылись в баньке.

Пришла пора возвращаться назад, но братья, опасаясь, что дороги после метели не будет, решили двигаться в другом направлении, через Якутск. В поселках, встречающихся на пути, раздавали людям литературу. Хотели до темноты успеть на Ленские столбы, поэтому даже не останавливались на обед, но все же приехали довольно поздно: подняться на Столбы нам не разрешили. Однако мы и так могли насладиться прекрасной картиной: закат солнца окрасил небо переливами красных оттенков и на этом фоне каменные громады казались еще величественнее, напоминая о премудром Создателе.

При движении по зимникам отсутствие номерного знака не создавало проблем, но что будет, когда мы выйдем на федеральные дороги? И братья решили единственный оставшийся номер прикрепить на передний бампер. Однако крепежная рамка сломалась, номер оказался в салоне, а наш уазик совсем без номеров. На въезде в город встречный автомобиль моргнул фарами, мы пристегнулись ремнями безопасности, а единственный номер приложили к лобовому стеклу. Через несколько минут, повинуясь указанию сотрудника ДПС, мы остановились на обочине дороги. Инспектор якут, проверив документы, спросил, почему едем без номеров. Узнав, что мы с зимника, спросил о количестве пассажиров, потом проверил салон (одна из сестер в это время как раз отдыхала на сооруженной из матрасов и сумок постели и, естественно, осталась не пристегнутой), попросил документы на верхний багаж и, услышав, что они в стадии оформления, не стал много говорить, но попросил водителя пройти для заполнения соответствующих бумаг. На короткое мгновение в салоне воцарилась тишина – три нарушения, чем же все закончится?

– Ну что ж, будем платить,– нарушил тягостное молчание Дмитрий Петрович. – Помните слова Михаила Ивановича Хорева: «За все надо платить»? Мы в поездке имели много благословений, а трудностей почти не встретилось, но платить все равно надо. Значит, будем платить здесь.

Все облегченно вздохнули: хорошо, если рядом есть те, кто научился правильно видеть ситуацию.

Служитель вернулся и сообщил, что все обошлось предупреждением. Мы сердечно поблагодарили Бога за оказанную милость.

Ночью прибыли в Якутск, где могли воспользоваться заботой братьев и сестер и приятно отдохнуть.

12 марта. Утром братья постарались сделать номер на машину. Обед и сердечное общение в гостеприимном доме чуть оттянуло время, и в дорогу мы выехали позже намеченного. Этот вечер запечатлелся в моей душе особо теплым воспоминанием об откровенной беседе. Мы, две молодые сестры, могли задавать все интересующие нас вопросы, а наш служитель с любовью, по-отцовски разъяснял и наставлял, укреплял в уповании на Бога.

И снова суббота. Ровно неделю назад мы по этой же дороге отправлялись в полный неизвестности путь. Но вот возвращаемся, окрыленные и радостные, ведь Бог нас благословил без меры. Благословил как наш труд, так и каждого лично. Поездка оканчивается, и оттого грусть наполняет сердце. Мы сплотились за это время: совместное рассуждение над Словом Божьим, участие в труде, а также преодоление трудностей сроднили нас. Как хорошо, что на небе не будет грусти расставания. Похоже, это настроение наполняло всех.

– Давайте споем песню «В нашей жизни встречи, расставанья»,– предложил брат.

И салон снова наполнился минорным звучанием голосов. Но пели не только уста. Верю, что и сердца отзывались желанием, выраженным в словах гимна:


Стоит для Спасителя трудиться

И за правду Божью пострадать,

Чтоб навеки с Ним соединиться

И хвалу Спасителю воздать.

Д. Алексеева


bottom of page